Как узнали о выставке
В середине февраля на одном из сайтов, посвященных семье и детям, увидела информацию о выставке «Искусство лего» с 23 февраля по 16 апреля 2017 года. Сохранила страничку себе в закладки, обсудила с мужем, что хорошо было бы туда сходить как-нибудь, ведь старший сын так любит конструктор Лего.
Но это «как-нибудь» наступило довольно быстро. В один прекрасный момент обнаружилось, что мужской праздник 23 февраля в этом году настолько растянут, что просто жизненно необходимо выйти из дома с детьми, чтобы не свести с ума друг друга.
Таким образом, 25 февраля мы отправились на заинтересовавшую нас выставку.
О выставке было заявлено следующее: проходит она в Экспоцентре с 23 февраля по 16 апреля. На ней представлены работы из конструктора лего, созданные американским художником Натаном Саваей. Говорилось, что эта масштабная выставка уже покорила людей в более чем 30 странах мира. Что немаловажно, отдельно указывалось, что на территории выставки есть большая игровая зона.
Мы предвкушали, что и культурно проведем время, и дети вдоволь наиграются на игровой площадке.
Попытки попасть в Экспоцентр и купить билеты на выставку
Когда мы уже подъезжали к экспоцентру, друзья позвонили нам и сказали, что, во-первых, непонятно, где парковаться, во-вторых, на вход огромная очередь, которую они заняли.
Пока мы пытались найти место в ближайших дворах, чтобы припарковаться, друзья встали в очередь.
Подойдя через некоторое время к очереди, выяснилось, что друзья уже прошли металлические рамки на улице. Догоняя друзей, мы возмутили одну семью. Они стали громко ругаться по поводу того, что мы проходим без очереди (хотя прошли мы только металлоискатели, а не зашли внутрь в Экспоцентр). С одной стороны, их возмущение можно понять, но с другой стороны – наши друзья отстояли в очереди все это время с тремя детьми – как говорится, и за себя, и за того парня.
К сожалению, при входе в само здание вся ранее равномерно распределенная очередь смешалась в огромную толпу. Среди огромного количества людей были те, кто уже забронировал билеты, и те, кто только собирался их купить. Никаким образом вся толпа не разделялась организаторами. В итоге, физически было очень тяжело пробиться сквозь крепко прижатые спины людей к кассе и купить билеты, а потом вернуться к противоположной стене, чтобы показать эти билеты контролеру.
В такой давке наши дети умудрились пройти так, что оказался лишним один детский билет. Контролеры не смогли проверить всех, а у нас оказались выброшены деньги на ветер. Кстати, стоимость билетов достаточно высокая.
Впечатления о выставке «Искусство Лего»
Не обидно было бы потратить деньги на что-то стоящее, но масштабы выставки, на наш взгляд, слишком малы для такой стоимости билетов и организации.
Залы выставки подходили размерами под сами работы, но не под количество желающих эти работы посмотреть. Людей было столько много, что экспонаты – статуи и картины из Лего – были почти не видны. К тому же, в выставочном зале было очень темно, а подсветка была только около самих экспонатов.
Сами статуи и картины, собранные из Лего, очень интересны. Какой это труд — собирать скульптуры из Лего практически в их натуральную величину. Это и статуя Давида, и статуя Венеры. Одна скульптура из желтого конструктора лего показывала человека, разрывающего свою грудную клетку – оттуда высыпается лего. Не удивлюсь, если часть конструктора была унесена детьми – они все пытались потрогать, не обращая внимание на запрещающие это делать надписи.
Понравились портреты людей из Лего и известные картины, например, Мона Лиза и Девушка с Жемчужной сережкой.
Однако в такой толпе толком рассмотреть составляющие экспозиции практически невозможно. Каждый экспонат был плотно облеплен людьми, фотографирующимися на его фоне или ждущими свою очередь.
Не знаю, сколько вообще создано скульптур из лего этим американским художником, но количество тех, что выставлены сейчас в Москве, очень мало для такого большого города.
Игровая зона на выставке
Что касается игровой зоны: даже не знаю, кто выдумал, что она огромна – сайты, рекламирующие эту выставку, или сами организаторы. Но «огромная игровая зона» представляет собой два стола с конструктором Лего: один для малышй, с более крупными деталями, второй стол – для более взрослых детей. Причем пробиться к столу с детьми постарше было тяжело другим желающим. Было бы хорошо, если около каждого стола стоял сотрудник, следящий за игровой деятельностью и разрешающий конфликты. Ведь родителям каждого ребенка невозможно стать рядом с ним из-за катастрофически маленького пространства. Эти два стола находятся фактически на пути к выходу из выставочного зала.
Даже не буду пытаться подытожить свои впечатления, выявляя достоинства и недостатки выставки. Можно сказать, что эта выставка, на мой взгляд, на 90 % состоит из одних лишь недостатков.
Я не советую ее посещать, если только вам совсем будет нечего делать исключительно ранним утром в будний день. Может быть, когда будет гораздо меньше народа, и появится возможность спокойно и детально рассмотреть немногочисленные экспонаты выставки «Искусство Лего”.