Перенесут ли Рождество?

5
169

Меня всегда интересовала мысль, почему мы перешли со всем миром в 1918 году на григорианский календарь, а церковные праздники у нас вопреки всем и вся остались по старому, юлианскому стилю.

Этому можно было найти объяснение в том, что после революции церковь в Советском союзе преследовалась, и ее представителям было не до календарей.

Другим объяснением может быть загадочность нашей русской, в данной случае, православной души, выражаемая в противоречии со всем остальным западным католическим миром.

Хоть я не могу себя причислить к глубоко верующим людям, но очень часто задумывалась о том, почему мы не можем отмечать Рождество и Пасху вместе со всеми остальными людьми на планете, ведь остальные дни календаря у нас с ними совпадают.

И вот оказывается, что в этих размышлениях я была не одинока. Более того, такие же мысли возникли и у представителя РПЦ, дьякона Андрея Кураева, 7 января. Он предложил объединить в один день западное и православное Рождество. Вот только выбрал он для этого почему-то 31 декабря.

Спрашивается, зачем изобретать велосипед, если можно тогда наше Рождество также отмечать 25 декабря, и праздничные каникулы, длящиеся около 10 дней, просто начинались бы на 5 дней раньше. Но наши священники и тут почему-то решили отличиться.

Выбор 31 декабря Андрей Кураев так обосновывает в своем ЖЖ:

«По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд.

Если Рождество Христово – 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю?

Если же Рождество Христово – 7 января, то почему новое «лето от Рождества Христова» начинается за неделю до него?

Этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся «от сотворения мира», а не от Рождества.

Возврат к такому счету нереален. Так, может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия?

Канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи). Однажды Церковь эту дату уже волевым образом уже меняла – в середине 4 века».

Тут еще и ревностные православные возопили, что не желают совмещать Рождество ни с бесовским Новым годом, ни объединять с проклятыми католиками.

Но, на мой взгляд, предложение дьякона Кураева – это первая ласточка в разрешении этого вопроса, и рано или поздно все сдвинется с мертвой точки.

Перенесут ли Рождество?
5 (100%) 1 vote

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Странные, с одной стороны, рассуждения. Все-таки Рождество — это день рождения Христа. А день рождения, даже у святого- один и в определенное число. В этом году мы будем отмечать его 25 декабря, в этом году — 31 декабря, а в этом году — 7 января Ерунда какая-то, Вы не согласны? А то, что церкви не могут между собой договориться -так это борьба за власть

  2. Да, я согласна. Обидно, что люди (церковные деятели), которые должны поощрять любовь к ближнему, способствуют людскому разобщению в такие светлые праздничные дни.

  3. во-первых, от Благовещения до рождества православного ровно 9 месяцев,от рождества до обрезания Господнего 7 дней,так как быть с этими праздниками? На мой взгляд надо оставлять как есть,сколько праведников и старцев живя по этому стилю наставляли и наставляют нас на путь истины, а мы давай кроить летоисчисления.

    • А почему бы не привести православный календарь в соотвествие с обычным календарем… На ваши возможные возражения сразу напишу — кто вообще на 100% может знать, когда именно происходили библейские события вплоть до дня.

    • Как я понимаю, в Писании по стили летоисчисления ничего не говорилось. В то же время, если жить по Юлианскому календарю, со временем зима поменяется с летом и мы опять встанем перед конфликтом между временем года исторических дат и временем года их празднования-воспоминания. Не проще ли признать, что через 2000 лет мы заметили некоторую неточность и поправиться? Ведь верим мы в Спасителя, а не в календарь.

Комментировать